Тренер-преподаватель Османов Сумбат Юсуфович провел открытое занятие (семинар) для преподавателей физической культуры. В ходе семинара были освещены такие актуальные темы как: «Методические основы организации занятий юными баскетболистами», «Методика судейства баскетбольных матчей в рамках организации и проведения соревнований по баскетболу». Во время семинара преподаватели получили исчерпывающие ответы на интересующие их вопросы. Методическое сопровождение данного направления осуществляла учитель - методист физической культуры Фомичева Е.И. В работе семинара приняли участие 34 преподавателя физической культуры школ города Новый Уренгой.

Четверг, 14 Февраль 2019 09:07

Психологи для родителей

Автор

«Сильный человек – это не тот, у которого всё хорошо.

Это тот, у которого всё хорошо несмотря ни на что!»

Семья – это объединение нескольких личностей, у каждой из которых есть в жизни свои базисные ценности. Атмосфера дома напрямую зависит от возможностей и желания членов семьи понимать друг друга, обмениваться информацией, эффективно «пристраиваться» к партнеру. Каждый член семьи – это личность, которая представляет собой содержание, центр и единство разнообразных действий, направленных на другие личности. Семья - это образ жизни, и он требует от нас разнообразных качеств и умений.

Проблема семейного воспитания актуальна и привлекает к себе внимание не только ученых, психотерапевтов, психологов, педагогов и социологов   современного общества, но и просто родителей.

На очередном заседании Городского Совета родительский общественности на тему: «Потенциал семьи для успешной ресоциализации детей и подростков» родителям было предложено поучаствовать в тренинге оптимизации семейного потенциала через познание собственного «Я»: «Откровенно говоря».

           Целью данного мероприятия было - развитие творческого потенциала и поиска ресурсного состояния создания положительной (то есть безопасной) обстановки, в которой может осуществляться конструктивная коммуникация, осуществление диалога «внутреннее – внешнее»; прояснение актуальных переживаний и потребностей; обмен мнениями без оценочных суждений; развития интереса к самоизучению и саморазвитию.

          В ходе тренинга родителям была предложена работа с метафорическими ассоциативными картами разработанными Уэллой Халколл а также картами Татьяны Зинкевич – Евстигнеевой «Хранительницы сада». Родители попробовали с помощью языка образов и метафор выразить свои чувства и представления о себе, оптимизировать семейный потенциал через понимание собственного «Я». Упражнение «Я настоящий», помогло мамочкам понять откуда берутся силы, черпается энергию, какова система ценностей, приоритетов, тревог и успехов.Упражнение «Лабиринт», целью которого было: создание условий для осознания трудностей и поиска путей их решения помогло мамочкам  сплотиться в микрогруппы и понять, что каждую проблемную ситуацию можно и нужно решать. И одним из вариантов решения являются – использование метафорическо-ассоциативных карт (МАК). Они дают возможность увидеть проблему более образно, красочно, проявить фантазию, найти наглядно больше выходов из ситуации.

С целью снятие напряжения, сплочение участников тренинга было проиграно упражнение «Шеренга» - это работа в микрогруппах. Упражнение позволило осознать вербальные и невербальные средства установления контакта, проверить свои возможности и установить контакт во взаимодействии.Участники тренинга справились с данным заданием, потому что все использовали внимательное, уважительное отношение участников друг к другу. Старались понять получаемую информацию и использовать её по назначению. Все участники были мотивированы и активны.

Прохождение данного тренинга помогло родителям узнать:

- позитивные и негативные стили детско-родительского взаимодействия и определять их у себя;

- возрастные особенности развития ребенка;

- методы обучения и воспитания с учетом «зоны ближайшего развития»;

- стили поведения в конфликтной ситуации и методы позитивного разрешения ее;

- о значении позитивных эмоций при взаимоотношениях с окружающими;

Данный тренинг научил родителей:

- определять у себя проявления негативного, деструктивного стиля взаимодействия с ребенком;

- давать знаки «безусловного принятия», родительской любви к ребенку;

- использовать технику «активного слушания» при взаимодействии с окружающими;

-простраивать конструктивное взаимодействие в конфликтной ситуации «родитель-ребенок»;

- использовать релаксационные технологии при работе со своими негативными эмоциями и эмоциями ребенка.

В конце встречи все родители получили на память цветок радости и рекомендации по оптимизации общения с детьми:

  • никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета;
  • не забывайте: без взрослого, без человеческого общения полноценного развития ребенка не произойдет;
  • показывайте ребенку искреннюю заинтересованность в нем. Дети сразу чувствуют фальшь. При оказании помощи выбирайте доверительный стиль общения.

Валеева А. Р., педагог-психолог МАДОУ «ДС «Золотой петушок»,

Свистельникова А. Ю., педагог-психолог МАДОУ «ДС «Метелица»

Четверг, 14 Февраль 2019 07:23

Гимназисты в Сириусе

Автор

«Исследуй, твори, побеждай!» — таким девизом встретил образовательный центр «Сириус» новоуренгойских гимназистов. Четыре обучающихся МБОУ Гимназия стали победителями конкурсных испытаний по естественным наукам: олимпиада и создание научно-исследовательского видеоролика по химии, биологии, физике. В соревнованиях принимали участие ребята со всей России. Нешкольная химия, физика и биология ожидали наших гимназистов в февральской научной программе. На углубленное изучение каждого предмета у школьников всего одна неделя. Занятия проходят интенсивно, с подробным изучением отдельных тем.

Увлекательно и интересно прошла первая неделя в «Сириусе». Неделю химии возглавил Вадим Ефремов – доктор физико-математических наук, профессор химического факультета МГУ, автор школьных и вузовских учебников по химии. Обучающиеся принимали активное участие в семинарах и практических занятиях. Ребятам были представлены неорганическая химия – качественными реакциями, аналитическая химия – кислотно-основным титрованием. Самым запоминающимся стал учебный модуль «Светофильтры и нанотехнологии». Таким образом, ребята познакомились с основами качественного и количественного анализа.

Какие же будни без отдыха! Гимназисты успели посетить хоккейный матч «Сочи — Локомотив», встретиться со 122-ым космонавтом-испытателем СССР/России Сергеем Прокопьевым. В День российской науки посетили музей Никола Теслы и музей Леонардо да Винчи.

Отдел РОДО

Среда, 13 Февраль 2019 13:17

В спорте главное - верить в себя

Автор

С 4 по 9 февраля 2019 года в городе Губкинский на базе учреждения «Спортивный комплекс «Олимпийский» состоялись Чемпионат, Первенство Ямало-Ненецкого автономного округа по плаванию среди юниоров и соревнования по плаванию в зачет XX Спартакиады учащихся ЯНАО среди юношей. В соревнованиях принимал участие воспитанник детской юношеской спортивной школы «Юность» - Кукушкин Василий, который в Чемпионате ЯНАО по плаванию на дистанции 100 метров вольным стилем показал норматив мастера спорта с результатом 51,88 сек. Наставником Василия является тренер высшей категории - Захарова Жанна Юрьевна. Сейчас мы готовимся к Чемпионату и Первенству УрФО по плаванию в городе Челябинск.

В будущем я планирую профессионально заниматься плаванием, стать чемпионом России, Европы, попасть в сборную команду России и получить звание мастера спорта международного класса.

Мы хотим пожелать юному спортсмену успехов во всем и только легкой воды и быстрых секунд, новых рекордов и побед!

Отдел РОДО

12 февраля в Новом Уренгое в МБОУ СШ № 16 состоялось совещание с командирами поисковых отрядов и координаторами проекта «Историческая память».

Для гостей города была проведена экскурсия в музейной комнате МБОУ СШ № 16 «Хранители воинской славы». Ребята-экскурсоводы увлеченно рассказывали о создании комнаты, о собранных экспонатах, битвах во время Великой Отечественной войны. Командиры поисковых отрядов Надыма и Пуровского районов подарили экспонаты, привезенные с раскопок, тем самым пополнив музей солдатским шлемом, саперной лопатой, котелком, кружкой и другими историческими предметами.

Совещание провел  заместитель председателя Законодательного Собрания ЯНАО, координатор проекта «Историческая память» в регионе Дмитрий Георгиевич Жаромских. Также в совещанииприняли участие Коваль Андрей Богданович, заместитель Главы Администрации города – управляющий делами, Терещенко Михаил Отарович, исполняющий обязанности руководителя новоуренгойского отделения партии «Единая Россия» и координаторы проекта из Нового Уренгоя, Надыма и Пуровского района, командиры поисковых отрядов «Ямальский форпост» (Пуровский район), «Безымянная высота» (Пуровский район), «Дивизион» (Новый Уренгой), «Поисковик» (Новый Уренгой), «Патриоты Родины» (Надым).

        Дмитрий Георгиевич рассказал, что за последний год в рамках проектов «Историческая память» и «Знамя Победы» на Ямале проведено около 450 мероприятий. В преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне эта работа активизируется – запланированы ревизия и реконструкция военно-исторических памятников, запуск «Киноклуба «Историческая память» с организацией просмотра молодежью документальных и исторических фильмов, развитие волонтерского движения в сфере работы с ветеранами.

Командиры поисковых отрядов рассказали о выездах на места раскопок, материально-технической оснащенности отрядов и дальнейших планах.

Отдел РОДО

Среда, 13 Февраль 2019 12:53

ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Автор

Нерешительный и тревожный малыш требует особого внимания со стороны родителей - «Мамочка, я боюсь!». Он и вправду боится, причём всего на свете. Людей, собак, магазинов, прыгнуть со скамейки и даже попробовать незнакомое блюдо. Вы подбадриваете, объясняете, показываете на своём примере, но в глубине души очень волнуетесь за своего малыша. Ведь он становится старше, а застенчивость и нерешительность никуда не уходят. Вам кажется, что с каждым годом ему будет всё тяжелее. А как он пойдёт в школу?! От чего же это происходит???

Для начала разберёмся, почему же малыш растёт именно таким. Неспособность принимать решения появляется тогда, когда всё уже решено за тебя. Чаще всего так происходит в семьях деспотичных родителей, которые запретами подавляют волю ребёнка. Или в семьях родителей- наседок, которые занимаются тем же самым, но другими методами. Вам кажется, что Вы стараетесь избегать любых крайностей в воспитании???

Если Вы хотите вырастить уверенного в себе ребёнка, то попробуйте следовать

нескольким несложным правилам:

 

- Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя повышать голос на ребёнка, особенно если он застенчив. Ребёнок также не должен видеть родительских конфликтов, даже если они напрямую с ним не связаны. Это плохо для психики любого ребёнка, а для нерешительного это равносильно катастрофе.

- Не стыдите своего ребёнка, когда он проявляет нерешительность или рассказывает Вам о своих страхах. Никогда не сравнивайте его с другими детьми! Все люди разные, ещё неизвестно, кому на самом деле повезло больше.

- Не акцентируйте внимание на детских неудачах! Даже если Вы сами расстраиваетесь из-за них, не нужно показывать этого ребёнку. Скажите ребёнку, что цените сам факт его старания, попытку сделать что- либо. Наоборот, если что-то у него получилось хорошо, нужно это обязательно отметить, приговорить, а также похвалиться всем своим домашним. А задача любящего семейства – громко обрадоваться даже самой незначительной детской победе. Об этом любящей мамочке стоит заранее побеседовать со всеми родственниками, выработав единственную тактику поведения.

- Почаще создавайте ситуации, в которых ребёнок мог бы проявить свои таланты, заслужить внимание и уважение ровесников и значимых взрослых. Если ваш ребёнок, например, хорошо рисует, предложите нарисовать портрет воспитательницы или любой другой рисунок и принесите в детский сад, чтобы другие ребята посмотрели и похвалили его. Домашние праздники, походы в гости вместе с родителями пойдут на пользу такому малышу. С одной стороны, он находится в обществе, но при этом любимая мама рядом.

- Дайте время привыкнуть к новой ситуации! Нерешительные дети боятся сделать ошибку, им нужно время, чтобы понять правила поведения с новыми людьми, в новом месте и почувствовать себя в безопасности. Также не следует торопить такого ребёнка, задавать один и тот же вопрос много раз. Он не отвечает не потому, что не слышит или вредничает, а потому, что боится дать не тот ответ, который ты от него ждёшь. Не забывайте, что терпение – одно из важнейших родительских качеств.

- Не заставляйте делать что-либо через силу, не призывайте «быть смелым» или «преодолевать себя». Лучше постарайтесь заинтересовать его. Морально- волевые качества есть у взрослых, ребёнок же пока не понимает, о чём идёт речь, его страхи могут не иметь под собой какой- либо реальной основы. Постарайтесь ему это доказать. Смоделируйте ситуации, которые наглядно продемонстрируют смысл поговорок «У страха глаза велики», «Глаза боятся – руки делают». Поощряйте интерес ко всему новому, участвуйте вместе с ребёнком в соревнованиях, викторинах, конкурсах не ради победы, а ради самого соревновательного процесса. Пусть необходимость идти вперёд и преодолевать себя станет ЕГО, а не ВАШЕЙ потребностью.

- Обращаясь к тревожному ребёнку, говорите медленно и спокойно, понятным языком. Необходимо установить зрительный контакт, присесть пониже, чтобы оказаться с ребёнком одного роста. Обязательно убедитесь в том, что малыш вас услышал и понял.

- Проговаривайте с ребёнком сложные ситуации заранее, рассказывайте, что ждёт его в новом месте, в новых условиях. Это особенно важно перед походом в детский сад или перед поступлением в школу. Можно проиграть сложную ситуацию с игрушками, сказочными персонажами: «Зайка пришёл в лесной детский сад, как ты думаешь почему у него ушки, дрожат? Чего он боится? А что ему нужно сделать, чтобы не бояться? Как мы ему поможем?»

- Обязательно предоставляйте ребёнку право выбора в бытовых мелочах: «Какую кофточку наденешь: красную или синюю?» даже у самых маленьких детей должны быть самостоятельные решения.

- Иногда совсем не лишним будет похулиганить вместе с таким малышом. Перелезть через забор или перепрыгнуть через лужу. Правила и запреты существуют для того, чтобы их нарушать.

- Не забывайте говорить малышу о своей безусловной любви. Он должен быть уверен, что нужен Вам родителям, со всеми своими недостатками и ошибками. Важно пояснить ребёнку, что любой характер состоит как из положительных, так и из отрицательных качеств и все они необходимы человеку.

Страх может не только мешать, но и спасать, защищать от чего-то серьёзного. Бояться – не стыдно. Расскажите ребёнку о собственных страхах и успешных рецептах их преодоления.

Что страшит детей разного возраста???

Психологами выявлено, что у детей до 7 лет преобладают так называемые природные страхи, основанные на инстинкте самосохранения.

v  В первый год жизни кроху страшит отделение от матери, появление посторонних людей.

v  В возрасте от 1 года до 3 лет пугает темнота, страшно одному остаться в помещении.

v  От 3 до 5 лет сохраняется страх темноты, появляется боязнь замкнутого пространства. Многие дети пугаются сказочных персонажей, которые ассоциируются с реальными людьми.

v  В 5 – 7 лет часто появляется страх смерти.

Для того чтобы справиться с возрастными детскими страхами, следует выработать единый план действий, включающий в себя утешение, поддержку и готовность позволить ребенку справиться с некоторыми из них самостоятельно. Патологические страхи испытывают, как правило, чувствительные дети, имеющие эмоциональные затруднения в отношениях с родителями, чье представление о себе искажено эмоциональным непринятием в семье или конфликтами и которые не могут полагаться на взрослых, как на источник безопасности, авторитета и любви. В этом случае дети не смогут самостоятельно разрешать возникающие серьезные проблемы.

Большинство детских страхов обусловлены возрастными особенностями и со временем проходят. Но именно родители должны постараться сделать так, чтобы страхи не стали навязчивыми и не сохранились на долгое время. То, что пугает, можно рисовать, проигрывать в предметно – ролевых играх типа прятки или в домашних спектаклях.

Правила общения с тревожным ребёнком:

ü  Не заставляй, а поощряй;

ü  Не ругай, а хвали;

ü  Не осуждай, а поясняй;

ü  Не сравнивай, а гордись.

А если совсем коротко, то просто любите своего ребёнка таким, каков он есть!!!

Н.В. Галимуллина, педагог-психолог

МАДОУ «ДС «Гнездышко»

Сегодня, 13 февраля, 1318 девятиклассников примут участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях. Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт». Официальная дата опубликования результатов в ЯНАО 18 февраля.

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (13 марта и 6 мая):

- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Отдел стратегического

планирования и мониторинга

Страница 1 из 235

Родителям

Методические
Детский телефон доверия
В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского ...
Очередь в детский сад
Уважаемые родители! Вы можете встать на очередь для получения места в муниципальной дошкольной образовательной организации: - посредством электронных услуг портала «Госуслуги»; - посредством ...
Компенсация детский сад
По достижении 1,5 лет (1 год и 6 месяцев), если ребенку не предоставлено место в детском саду, родитель (законный представитель) может обратиться в Департамент образования Администрации города Новый ...

Спутник-счетчик посещений

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Green red Oranges blue crimson

Body

Background Color
Text Color

Header

Background Color
Background Image

Spotlight4

Background Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction